Новое исследование пожилых мужчин в Австралии показало, что тестостерон не может быть источником молодости.
Опубликованное в Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism, исследователи из Западно-Австралийского центра здоровья и старения Западной Австралии попытались изучить связь между уровнем тестостерона и причиной смерти.
Они подтвердили более ранние исследования, в которых предполагалось, что люди с низким тестостероном чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний.
Но ведущий автор и исследователь Центра Здравоохранения и Старения З.Д. Гайд сказал, что низкий уровень тестостерона не связан с смертью от других болезней, что удивительно.
«Предыдущие исследования показали, что люди с низким уровнем тестостерона, скорее всего, умрут раньше, и некоторые исследователи утверждают, что терапия тестостероном может улучшить выживаемость», — сказала г-жа Хайд.
«Однако наши результаты показывают, что низкий тестостерон является фактором риска только для сердечно-сосудистых заболеваний».
Терапия тестостероном доступна в Австралии только для мужчин, уровень которых оказался низким при тестировании и которые испытывают симптомы дефицита тестостерона.
Г-жа Хайд сказала, что преждевременно рекомендовать терапию тестостероном для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний.
«Хотя наше исследование предполагает, что профилактика дефицита тестостерона может иметь некоторые преимущества для здоровья, нам нужно сначала провести клинические испытания терапии тестостероном, чтобы убедиться, что эти результаты реальны, а также правильно оценить риски терапии», — сказала она.
Г-жа Хайд сказала, что половые гормоны играют важную роль в поддержании здоровья и качества жизни, особенно когда их концентрации меняются со временем.
Исследование является частью работы «Здоровье мужчин» (HIMS), которое следит за группой мужчин, проживающих в Перте, Западная Австралия с 1996 года, и является самым крупным исследованием стареющих мужчин в Австралии. Оно включает мужчин, живущих в общине в возрасте от 70 до 80 лет, но исключает мужчин, получающих гормональную терапию, или мужчин с раком предстательной железы.