Хронические проблемы со здоровьем, включая высокое кровяное давление, диабет, эректильная дисфункция, беспокойство или депрессия, отмечалась почти у 40% выживших после рака яичек с низким уровнем тестостерона по сравнению с оставшимися в живых, у которых был нормальный уровень тестостерона, согласно результатам исследования, которое было выпущено на ежегодном собрании ASCO 2017 года.
Риск гипогонадизма (HG), определяемый как сывороточный тестостерон ≤ 3,0 нг / мл или использование заместительной терапии тестостероном, может усугубляться пожилым возрастом, генетическими факторами и избыточным весом или ожирением, показало исследованию.
Исследователи сказали, что исследование иллюстрирует необходимость понимания долгосрочных рисков для здоровья, с которыми сталкиваются выжившие после рака яичек, наиболее распространенного рака у молодых мужчин. Рак имеет 5-летнюю выживаемость 95%, а оставшиеся в живых могут испытывать хронические проблемы со здоровьем в течение длительного периода времени.
«Поскольку рак яичек встречается в молодом возрасте и является очень излечимым, многие выжившие могут жить в течение пятидесяти лет», — сказал автор ведущего исследования Мохаммад Иссам Абу Зайд, MBBS, доцент медицины в Медицинской школе Университета Индианы в Индианаполисе, Индиана, в заявлении.
Пациенты с раком яичка могут иметь HG во время их диагноза или HG может развиться во время их лечения их заболевания. Мужчины, у которых не было рака яичка, также испытывают низкий уровень тестостерона и подвергаются риску развития этих состояний, обычно в возрасте 60 лет и старше. Однако разница заключается в том, что пациенты с раком яичка довольно молоды, когда им поставили диагноз.
Целью исследования было выявление клинических и генетических факторов, которые могут помочь в лечении онкологии, прогнозирующих, что выжившие подвергаются повышенному риску развития HG. Анализ исходит от первых 491 выживших, зарегистрированных в текущем платиновом исследовании, целью которого является крупнейшее североамериканское исследование выживших после рака яичек, причем более 1600 выживших уже зарегистрированы.
Чтобы иметь право на участие в этом исследовании, оставшиеся в живых должны были быть моложе 55 лет и получать химиотерапию после 1990 года. Участникам были проведены физические обследования и генетический анализ, был измерен уровень тестостерона и пройдена анкета, касающиеся сопутствующих заболеваний, лекарств и поведения в отношении здоровья.
«Некоторые из этих проблем со здоровьем ранее были связаны с низким уровнем тестостерона среди мужчин в общей популяции и в нескольких исследованиях выживших после рака яичек, но это исследование является одним из самых всеобъемлющих на сегодняшний день — мы рассматриваем 15 различных состояний здоровья», — сказал Абу Зайд. Для поддержания их здоровья, выжившие с тестикулярным раком и низким тестостероном чаще, принимали лекарства для лечения высокого уровня холестерина, высокого кровяного давления, эректильной дисфункции и тревоги или депрессии.
Из 491 выживших, которых рассматривали для анализа хронического состояния здоровья, средний возраст составлял 38 лет, а 38% имели низкий уровень тестостерона или были на заместительной терапии тестостероном. Возраст был определен как фактор риска развития HG. Поскольку оставшиеся в живых от 18 до 39 лет имели риск развития HG на 29,7%, у лиц, которым было от 40 до 49 лет, был риск 45,3%, а 50 лет и старше имели риск 56,1%.
С точки зрения того, как вес способствует риску развития HG, у оставшихся в живых, у которых был нормальный вес, имели риск 25,8%, у выживших, у которых был избыточный вес, был риск 41,9%, а у тех, кто страдал ожирением, риск для HG составил 44,3%.
Исследователи также обнаружили генетическую аномалию в том, что ген полового гормона-связывающего глобулина (SHBG), по-видимому, делает предпосылку для некоторых мужчин к низкому тестостерону, хотя было отмечено, что для этого потребуется подтверждение в более крупном исследовании. Для пациентов, у которых не было аллелей риска на гене SHBG, их риск для HG составлял 28,6%, у лиц с 1 аллелей риск составлял 36,1%, а у пациентов с 2 или более аллелями риска был риск 41,2%.
Оставшиеся в живых, которые регулярно занимались физическими упражнениями и поддерживали нормальный вес, имели более высокий уровень тестостерона, и поэтому Абу-Заид призывал выживших, стремиться к здоровому весу и образу жизни. Никакой корреляции не найдено для типа режима химиотерапии или для социально-экономических факторов.
Абу Заид отметил, что повышение качества жизни для оставшихся в живых будет зависеть и от их лечащих врачей. «Наши результаты подчеркивают необходимость того, чтобы клиницисты оценивали выживших после рака яичек на предмет выявления физических признаков или симптомов HG и для измерения уровня тестостерона у тех, кто это делает», — сказал он.
Этот вопрос осложняется отсутствием стандартизации и рекомендациями для тестирования пациентов и выживших для HG. «Это четко не определено. Каждое исследование использует другое определение того, что они считают низким уровнем тестостерона», — прокомментировал Абу Заид. Это приводит к риску чрезмерного лечения, а также возможности ошибок при определении низкого уровня тестостерона, поскольку тот же уровень тестостерона может означать разные вещи для разных клиницистов. По словам Абу Заида, избыточная терапия может привести к дополнительным факторам сердечного риска.
В качестве следующих шагов для этого исследования, планируются продолжение наблюдения этой группы выживших в платиновом исследовании и расширить анализ ко всей группе исследований, включая дальнейшее изучение их уровня тестостерона. Исследователи также планируют включить группу выживших, которые были вылечены только хирургическим вмешательством, чтобы определить влияние хирургического вмешательства в отличии от химиотерапии на развитие неблагоприятных событий.
Ресурсы:
Фото, картинки предоставлены Pixabay.com